Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Обратная связь | В избранное | Сделать стартовой

 
:: Главная ::
 
 
:: Deserts of Kharak ::
 
 
:: HW Remastered ::
 
 
:: Homeworld ::
 
 
:: Cataclysm ::
 
 
:: Homeworld 2 ::
 
 
Дата публикации: 04.10.2002 07:25
Прочитано: 27941 раз
 
 

HOMEWORLD – РЕТРООБЗОР

Автор: Ten


Homeworld (дословный перевод – «Родной Мир») это удивительная стратегия реального времени в лучших традициях жанра космической оперы (Space Opera). Как обычно, в далёкой-далёкой галактике... точнее, в одной из звёздных систем на самой её окраине, жил да поживал народ, называвший себя кушанами. Планета Харак, на которой они обитали, оказалась весьма скудной на ресурсы пустыней от полюса до полюса, и какое-никакое благополучие доставалось лишь тяжким трудом. И, как это водится, средневековая история кушан ознаменовалась чередой конфликтов на почве территориальных претензий и различия религиозных догм, и эти столкновения зачастую перерастали в полномасштабные войны. К счастью, спустя пару столетий стараниями небольшого северного племени, сумевшего укрыться от алчного взора жрецов и не застрять намертво в средневековье, кровопролитным войнам был положен конец, и кушане смогли зажить спокойно, направив свои усилия на развитие науки и техники, способных сделать этот суровый мир хоть чуточку гостеприимнее.

Тут-то на них и посыпались сюрпризы один за другим. Развитие химии и биологии выявило разительные несоответствия между их биохимическим строением и строением большинства представителей биосферы Харака. С началом исследований близлежащего космического пространства они натолкнулись на целый пояс обломков на высокой орбите планеты. В дальнейшем анализ строения этих обломков показал, что они являлись частями неких сложных конструкций и механизмов, а детальный атомный анализ выявил комбинации элементов и изотопов, неизвестных на Хараке и где-либо ещё в их планетарной системе. Апофеозом этих удивительных открытий стало обнаружение под толщей песка остатков древнего города, построенного вокруг остова разрушенного космического корабля. Стало, в общем-то, очевидно, что кушане как вид не являются коренными обитателями своей планеты.

Остатки реактора древнего корабля и чудом уцелевший агрегат рядом, который оказался ничем иным, как гиперпространственным двигателем, дали толчок очередной веренице прорывов в науке и технике. Но, пожалуй, самой главной находкой стал обнаруженный в глубинах развалин Путеводный камень – каменная карта их спиральной галактики с высеченной бороздой от центра к краю. Не составило труда выяснить, что окончание этой борозды достаточно точно соответствует положению звёздной системы Харака. А в довершение возле точки отсчёта у центра галактики было начертано единственное слово – «Хиигара», что на всех наречиях означало одно и то же – дом. Родной дом...

Подобная находка воодушевила всё население планеты, сплотив кушанские племена в невиданном доселе единодушии. Был задуман грандиознейший экспедиционный корабль, который смог бы найти их настоящую Родину. Огромный, оснащённый внушительными производственным комплексом, просторными ангарами, специальными отсеками для капсул криосна и новым, куда более мощным гипердвигателем, позволяющим пройти 2500 световых лет за прыжок, этот корабль стал венцом воплощения технологий кушан и своеобразным символом их надежды – ресурсы планеты медленно, но неумолимо заканчивались, а пригодные для обитания области на полюсах постепенно поглощались не знающими жалости песками пустынь. С финальных этапов проверки экспедиционного корабля и начинается игра...

В своё время Homeworld произвел настоящий фурор в жанре. Необычайной красоты графика, строгие силуэты разнообразных космических кораблей, в которых чётко прослеживался общий стиль, причудливые зарева космических пейзажей, до мелочей проработанные звуковые эффекты и реплики переговоров, завораживающее музыкальное сопровождение и захватывающий сюжет полностью погружают нас в мир космической оперы. Все составляющие игры были настолько ладно скроены и с такой заботой подогнаны друг к другу, что иначе как шедевром результат и не назвать. Игровые издания наперебой выдавали хвалебные рецензии, явно стремясь обогнать друг друга по количеству комплиментов на абзац текста – в общем, успех и новизна игры были настолько впечатляющими, что она разом собрала целую охапку наград, включая весьма престижные «игра года» по версии самых разных журналов и изданий.

И всё же, несмотря на крайне заботливое отношение создателей к своему детищу, время показало, что игра не лишена слабых сторон. Как оказалось, далеко не каждому было под силу быстро освоиться в трёхмерном пространстве, не говоря уже о ведении крупномасштабных боевых действий, и даже тщательно продуманный и до мелочей проработанный интерфейс не спас ситуацию. Так же стоит упомянуть вышедший годом ранее StarCraft, который, будучи традиционной двухмерной RTS, имел не менее проработанный сюжет и выгодно отличался тремя полностью различными расами, на фоне которых функционально одинаковые корабли кушан и таидан смотрелись несовременно с тактической точки зрения. Из-за этого, а также отсутствия ландшафта, сетевые баталии Homeworld несколько проигрывали в динамичности и непредсказуемости, а поскольку двигателем популярности зачастую является именно многопользовательский режим, особого признания в рядах широкой публики игра так и не снискала.

Тем не менее, даже десятилетие спустя у Homeworld всё так же немало поклонников, чем могут похвастать не так уж и много более успешных "хитов" столь почтенного возраста. Ну, а для сетевых баталий есть и HW2 – должен же и с него быть хоть какой-то толк :)


* * *

Данной ретрообзор был написан 07.10.2010 в честь успешной добычи крайне редкого двухдискового издания «Игра года» и поначалу задумывался в качестве завершающего штриха к рaздаче, но и в родных пенатах будет не лишним.

Первоначальное же описание принадлежит перу GreG'а и было написано в аккурат к 45-й годовщине запуска первого искусственного спутника. Будучи весьма лаконичным, оно, тем не менее, представляет интерес с исторической точки зрения – ведь именно с него в своё время и начался наш портал. Итак...

Эпическая история Homeworld начинается в необъятных просторах вселенной. Хозяева мирного общества, жившего почти в центре галактики... В ресурсах они не испытывали недостатка, и все было хорошо, пока не вторглись завоеватели, которые изгнали оставшихся в живых на далекую и безжизненную планету. Сотни лет спустя, все знания оказались потеряны. Однако найдя Путеводный камень, которые сохранил координаты Родного Мира, раса восстановила знания и принялась за постройку Материнского корабля, который должен был стать прибежищем миллионов во время путешествия к Homeworld.

Homeworld - Не зря игру называют Epic Real Time Strategy! Это самая захватывающая игра, которую я когда-либо видел. Какие там прекрасные битвы, красивы пейзажи! Homeworld отличается великолепной графикой, которая отлично рисует трехмерные головокружительные космические пейзажи, а также корабли. Также в игре имеется поразительное музыкальное и звуковое оформление, которое полностью погружает вас в мир космической оперы. Есть интересный и захватывающий сюжет, который развивается во время прохождения игры. Потрясающий набор космических кораблей - от мелких истребителей до гигантских крейсеров и космических авианосцев! А также, самое главное, это небывалый игровой интерес! Остается прибавить, что действие игры происходит в трех измерения, а не в двух, как мы привыкли. Тем не менее разработчики потрудились над созданием удобного управления в трех измерениях.

ОДНИМ СЛОВОМ - ШЕДЕВР!


* * *

Не менее интересна и оригинальная аннотация к игре на английском языке:

Homeworld's epic tale begins in the far reaches of the universe. You were the benign lords of a peaceful society located in the center of a lush spiral galaxy. For as long as anyone could remember, no one challenged your peaceful existence. But then came the conquerors, invading with the sole purpose of overtaking your world. Billions died, and the survivors were relocated to a cold, lifeless planet on the edge of the galaxy. Hundreds of years later, all knowledge of your previous existence has been lost. Only vague myths remain, until the discovery of an ancient tablet buried within the ruins of a half-destroyed craft in the great-banded desert. This Guidestone reawakened the knowledge of your ancestry, and set your race on the path home — coordinates leading straight into the heart of the galaxy. Sixty years ago, construction began on the giant Mothership that will carry millions of your people into deep space. Construction is now complete. Your journey to the Homeworld begins here...

Перевести его можно так:

Эпическая история Homeworld начинается в далёких просторах галактики. Вы были великодушными властителями миролюбивого общества, проживающего в центре раскидистой спиральной галактики. С давних, уже позабытых времён никто не смел нарушить ваше мирное существование. Но потом пришли захватчики, вторгшиеся в ваш мир с единственной целью – заполучить его. Миллиарды погибли, а выжившие были отправлены на холодную, безжизненную планету на окраине Галактики. Тысячи лет спустя все знания о вашем минувшем бытии были утеряны. Остались лишь расплывчатые мифы – до тех пор, пока не был найден осколок древности среди руин полуразрушенного корабля в Великом поясе пустынь. Этот Путеводный камень пробудил знания о вашей происхождении и указал путь к родине всей расы – высеченные на камне координаты указывали прямо в сердце галактики. Шестьдесят лет спустя было начато производство огромного Экспедиционного корабля, способного нести миллионы наших людей в глубины космоса. И ныне строительство завершено – ваш путь к Родному миру начнётся здесь...


Ледяная планета, десять криоконтейнеров, реликтовый Хар-Селим, Т-мат против Бентузи, ингибитор гиперпространства ресурсодобывающая и исследовательская станции, изначально принадлежавшие не империи, упомянутый в качестве альтернативного названия садов Фолкерк (небольшой шотландский городок, известный своим колесом)... Так понемногу и восстанавливается изначальный замысел разработчиков.

 
  Дополнительно на данную тему
Расы - HomeworldРасы - Homeworld
По ту сторону гипепространстваПо ту сторону гипепространства
Размышления о канонеРазмышления о каноне
ТехнологииТехнологии
Тактические возможности и построенияТактические возможности и построения
ПрохождениеПрохождение
Оглядываясь в прошлое – Homeworld'у десять летОглядываясь в прошлое – Homeworld'у десять лет
РазработчикиРазработчики
Параметры запускаПараметры запуска
 
 
[ Назад | Начало | Наверх ]
 

Главная | Новости | Форум | Темы | Галерея | Вопросы и ответы | Статьи | Порекомендовать другу | Обратная связь


Copyright (c) 2002-2016 by Homeworld :: The Russian Project.
Любое коммерческое использование материалов сайта запрещено.
Некоммерческое использование возможно с разрешения редакции сайта.
При перепечатке любого количества информации с этого сайта прямая ссылка на Homeworld3.RU ОБЯЗАТЕЛЬНА!

The Sierra logo, Homeworld, Homeworld: Cataclysm, Homeworld 2 and the Homeworld logo are trademarks of Sierra Entertainment, Inc.
Relic Entertainment and the Relic Entertainment logo are trademarks of Relic Entertainment, Inc.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

Генерация страницы: 0.021 сек. и 9 запросов к базе данных за 0.003 сек.
Web site engine code is Copyright © 2006 by SLAED CMS. All rights reserved.