ЗАЧЕМ GEARBOX КУПИЛА HOMEWORLD И ПЕРЕДАЛА ЕГО В РУКИ СОЗДАТЕЛЕЙ
Автор: Ben Kuchera
Перевод: Ten
Это кажется неоднозначным поступком: разработчики весьма успешной серии Borderlands вдруг приобрели права на одну из самых горячо любимых стратегий в истории игростроя – Homeworld. Что же они собрались с ним сделать?
На самом деле, в то время даже они этого не знали. Но компания была полна решимости завладеть правами на Homeworld и готова заплатить за это хорошую цену. То, что произошло дальше, большая удача – или, как минимум, неплохие связи. И теперь, судя по всему, можно порадоваться, что будущее Homeworld находится в надёжных руках: новые владельцы не имеют проблем со средствами, и более того – прислушиваются к мнению самих создателей этой серии!
«Мы же не стервятники»
«Это было невозможно, пока THQ, к нашему сожалению, не прекратила свою деятельность», сказал мне президент Gearbox, Рэнди Питчфорд (на фотографии), когда мы встретились на PAX.
Я сказал, что распад издательства позволил поживиться нескольким кампаниям, и на лице Питчфорда мелькнуло странное выражение – не то улыбка, не то оскал.
«Ну, мы же не стервятники. Мне не доставляет ровно никакой радости, что нам приходится подбирать осколки погибших компаний. Но если там действительно окажется нечто стоящее», сказал Питчфорд, оживлённо жестикулируя, «есть смысл не проходить мимо».
На деле же основную роль в приобретении сыграл Брайан Мартел, творческий директор Gearbox – именно он настоял на этом. «Он сказал, что мы должны его заполучить», пояснил Питчфорд.
И они смогли приобрести права на всю интеллектуальную собственность, связанную с Homeworld, что обошлось им более чем в 1.3 миллиона долларов. Эта сумма оказалась своеобразной «золотой серединой» – с одной стороны, она достаточно велика, чтобы остудить всякий интерес к серии у других компаний, с другой, у Gearbox осталось ещё несколько миллионов, которые она намерена вложить в развитие серии.
«Ситуация очень интересно складывается. Нам определённо повезло, что наша деятельность привела нас к успеху. Borderlands, как вы догадываетесь, принёс кучу денег, и теперь мы в поте лица трудимся над созданием новых игр и подумываем, что бы такое сделать с тем, что у нас уже есть. Что мы будем делать с тем, что мы заработали?» спросил Питчфорд и сам ответил: «Брайан мог купить ещё несколько машин, либо мы могли заняться тем, для чего пришли в эту отрасль – заниматься всякой ерундой и нести радость и веселье в этот мир».
«Когда мы, наконец, получили его, у нас не было чёткого плана», сказал Питчфорд. «Всё произошло спонтанно, мы не понимали, куда это нас понесло». Они рассчитывали на своё умение находить точки соприкосновения, чтобы понять, что нужно делать с игрой. Присматривались к сообществу модостроителей и энтузиастов, создающих корабли из конструктора LEGO. Было понятно, что работа над серией будет тяжёлой и непростой, но команда Gearbox успела поработать над различными играми, в том числе и продолжениями именитых хитов. Итак, что теперь?
«Когда мы утрясли все юридические вопросы, мы просто верили, что могли бы сделать что-то великое», сказал Питчфорд. И добавил, что это приобретение – одна из возможностей «с пользой потратить деньги», и они держали бренд наготове в ожидании каких-нибудь благоприятных для него событий.
И они не заставили себя долго ждать.
Приквел, которого не было
Роб Каннингем – исполнительный директор Blackbird Interactive, но перед этим он был одним из основателей Relic, занимая должность художественного директора в команде разработчиков Homeworld и Homeworld 2. «Чёрный дрозд» приютил под своим крылышком многих создателей серии, но теперь они работают над собственной стратегией – HARDWARE: Shipbreakers, посвящённой выживанию на пустынной планете различных группировок искателей приключений, собирающих обломки упавших кораблей.
Этот проект был приквелом Homeworld во всём, кроме названия – просто у них не было на него прав. Но приобретение Gearbox, надо сказать, подстегнуло всю команду.
«Всё началось, когда они [Gearbox] смогли получить права на Homeworld. Мы пересекались с ними и раньше, и потому удивились и обрадовались», сказал Каннингем. Команда Blackbird отправила им свои официальные поздравления и несколько посвящённых серии концепт-рисунков из своего личного архива, чтобы приобщить их к этой вселенной.
Впрочем, это был не только жест доброй воли – компания испытывала острую нехватку средств на завершение проекта.
«Мы искали дополнительные источники финансирования, поскольку нам нужно было гораздо больше денег для его завершения, чем мы поначалу думали», сказал Каннингем. «Вот мы и обратились к ним».
Встретившись на E3, они заключили соглашение. «Вот вы смогли заполучить серию, но у нас тоже есть кое-что. Узнаёте? Думаю, нам есть о чём поговорить!», смеясь, продолжил Каннингем. «Они думали то же самое. Вот звёзды и сошлись».
Само соглашение было подписано перед аудиторией на выставке PAX. Игра сменила название на Homeworld: Shipbreakers, и теперь является официальным приквелом первой части.
«Это делает его куда лучше, аутентичней, привносит более глубокую завязку и сюжетную линию – мы можем ссылаться на него [Homeworld], предзнаменовывая события и создания отношения между ними. Это огромный импульс», сказал Аарон Кембейц, творческий директор Blackbird. Работая над Homeworld, он занимал должность ведущего художника, и многие его работы присутствуют непосредственно в игре.
Gearbox не только дала Blackbird права на серию Homeworld, она оказала ей финансовую поддержку. Зачем создавать команду разработчиков для новых игр в самой компании, если есть возможность поддержать разработку силами самих создателей серии?
«Я видел, что делают эти ребята, и я готов их поддержать», сказал Питчфорд. «Ну, я и вложил, и уверен в них как никогда».
Homeworld всё так же силён брендом, но почему бы не привлечь к нему новую аудиторию? И Gearbox, помимо прочего, работает над переизданием оригинальных игр в сервисах цифрового распространения, с обновлённой графикой, видеороликами и музыкой. Вы сможете поиграть в оригинальные игры как они есть, если хотите насладиться их классическим очарованием, но при желании можно будет сделать выбор в пользу более современной картинки.
«По сути, это одна из сторон сотрудничества – у этих парней были исходные коды и оригинальные материалы, заготовки видеороликов, которые потом визуализировались в разрешении 320 точек по большей стороне», сказал Питчфорд. «Стало быть, получив эти материалы, вы можете выпустить их в HD-версии. Это просто шик!»
Итак, нас ждёт переиздание первых двух игр серии, причём на основе оригинальных наработок их создателей. Потом выйдет Homeworld: Shipbreakers. А дальше?..
«Очень надеюсь, что следующим естественным шагом станет то, что будущее серии ляжет на их плечи», сказал Питчфорд, показывая на команду Blackbird. «Эти парни создали её, им и карты в руки».
Я поинтересовался, есть ли у них в заначке идеи относительно того, что они будут делать с серией после Shipbreakers. «О, да», широко улыбнулся Каннингем, «куда ж без этого».
Играя без страховки
Эти события, конечно, захватывают, но хочется отдельно отметить, что всё началось с того, что парни из Gearbox выложили 1.3 миллиона за игру, которую они любили, но не знали, что с ней делать дальше. Это очень дерзкий шаг в бизнесе, вроде прыжков с уступа без парашюта.
Хотя, если быть справедливым, надёжный парашют у Gearbox всё же есть – это серия Borderlands. Также этот жест даёт компании возможность вернуть то уважение, которое она потеряла в глазах игроков после неудачного Colonial Marines и более чем сомнительного Duke Nukem Forever.
Питчфорд признался, что Homeworld оказался этаким игральным кубиком – всегда интересно взять его и бросить.
«Ведь риск – это часть веселья», сказал он. «Если мы не будем идти на риск, мы не продвинемся дальше».